Самые современные канализационные трубы

Раньше канализационная система организовывалась с помощью тяжелых труб из металла. Они имели прочные стенки, однако часто нуждались в ремонте из-за особенностей материала. Под воздействием воды и сырости, металл подвергался коррозии. Внутри трубы накапливалось множество загрязнений, которые «цеплялись» за шершавые стенки. В результате сначала снижалась проходимость, а затем возникал засор коммуникации. При колебании температур от минусовых до нормальных, трубы замерзали, их распирало, а после они трескались.
Аналоги, изготовленные из полимерных материалов, успешно заменили старые металлические трубопроводы. Они легче, проще в установке, долговечнее и неприхотливее.
Существует несколько разновидностей таких изделий:

  • Для прокладки подземных коммуникаций, монтажа под автомагистралями и в других сложных условиях используются особо прочные трубы с гофрированной поверхностью, имеющие два слоя;
  • Стандартная наружная бытовая канализация изготавливается из толстых труб 110-160мм оранжевого цвета. Для большей прочности, при отливке в сырье для них примешивают специальные компоненты-присадки;
  • Канализация внутри помещений требует использования комплектующих из других материалов, более легких. Цвет у таких труб серый. Они достаточно прочны, чтобы выдержать давление на систему в здании, однако использовать их снаружи запрещено, поскольку в таких условиях они быстро разрушаются, теряют прочность. В домах устанавливают трубы как толстые, так и тонкие, от 40 до 110мм.

Полноценная система канализационного стока состоит не только из труб, но и из множества комплектующих соответствующего размера:

  • Тройников и крестовин (разветвлений на 4 направления);
  • Переходников;
  • Заглушек;
  • Отводов различной степени изгиба;
  • Седелок;
  • Запорной арматуры;
  • Шаровых кранов;
  • Соединительных муфт и т.д.

Современными производителями также выпускаются специальные комбинированные соединители пластик/металл, позволяющие сначала «нарастить» или отремонтировать старый металлический трубопровод частично, а затем – произвести его замену.

Ремонтные работы для внутренних систем

Подобные задачи, конечно, куда проще выполнять в новостройках, нежели в старых домах, где уже стоит старый стояк, который предстоит демонтировать. Если старая канализация тоже пластиковая (раньше тоже иногда применялись ПЭ трубы черного цвета), то с ней работать проще – можно разбирать конструкцию постепенно. При сборке важно учитывать все уклоны и разветвления. Для соединений можно использовать герметик, прослойка которого станет смягчающим буфером и не даст конструкции начать протекать при температурном расширении.
С чугунной канализацией работать сложнее. Основную проблему представляет разборка тройника. Плоской отверткой можно попробовать расчеканить элемент, отбивая молотком застывшую соединительную смесь (как правило, цемент). Но иногда место цемента тройники замазывали серой. В таком случае придется произвести выжигание. Обязательно открывайте в помещении окна при этом, обеспечьте сквозняк.

Сборка канализационной системы снаружи

На вашем участке нужно будет выкопать траншею, достаточно широкую для запланированной магистрали. Но! Делать это можно только после предварительной консультации с геодезистами. Сначала нужно проверить, не пролегают ли под землей другой трубопровод или коммуникация, которую вы можете зацепить и повредить. Если проблем нет, то можно копать, причем чуть глубже, чем достигает уровень промерзания почвы, чтобы осталось место для песчаной подложки под трубу.
Прокладывать трубы начинают по направлению от фундамента. Перед сборкой обязательно проверьте, не выпали ли из них резиновые прокладки-уплотнители. Одна труба в другую входит из-за резины достаточно плотно, иногда для успешного соединения требуется смазка на основе силикона. Далее можно действовать по начерченному плану – устанавливать в местах, где это необходимо, отводы нужного уклона, тройники и т.д.
Собирают трубопровод, учитывая наклон 2 см на каждый метр, чтобы коммуникация не засорялась, содержимое перетекало плавно. Отсчитывают наклон с 1й трубы, которая проложена к выходу из фундамента. Уровень уклона появится после сборки всех деталей.
Как только система была собрана. Можно утеплять ее вспененным полиэтиленом на протяжении всей магистрали. Это необходимая мера для уличных канализаций, ведь при минусовой температуре сточные воды иначе превратятся в лед.
Проложенные трубы засыпаются по бокам, траншея утрамбовывается. Сверху траншею трамбовать не нужно. Для ее засыпки используют грунт, причем укладывается он с горкой, так как позднее усядет.
3960

Обратная связь

Имя

Ваш E-mail

Тема

Ваше сообщение

Подписаться

Имя:

Ваш E-mail: